Версия для слабовидящих
Обратный звонок
Общая информация
Страничка психолога

 

Представление опыта дистанционной работы педагогами - психологами ГКУ СО ЯО Гаврилов -Ямского детского дома-интерната для УО детей с педагогическим коллективом в условиях карантина.

Условия карантина стали для всего коллектива детского дома настоящим испытанием, «Новым вызовом», с которым необходимо было справится. Сотрудники, как, впрочем, и дети оказались практически отрезаны от внешнего мира. Обучающиеся образовательных учреждений должны были самостоятельно осваивать содержание основной образовательной программы. А воспитателям, кроме своих обязанностей, необходимо было еще взять на себя роль учителя.

Встал вопрос о переходе в режим оказания педагогам психолого-педагогической, методический и консультативной помощи с использованием дистанционных технологий.

Возник вопрос, с чего начать?

Мы проанализировали психолого-педагогическую деятельность и определили факты, которые могут помешать и помочь в воспитательно-образовательном процессе. Также мы учли немаловажные факторы для сотрудников интерната, такие как:

  • Нарушение привычного уклада жизни;
  • Замкнутое пространство;
  • Ограничения;
  • Отсутствие активного взаимодействия с другими людьми, особенно с родными;
  • Собственные индивидуальные причины.

Пришли к выводу, что педагог-психолог должен, прежде всего, выступить в роли мотиватора, который обеспечит психологическую комфортность всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (создание атмосферы доверия и взаимной поддержки). А также в роли  куратора, сопровождающего этот самый процесс.  

Постепенно наше «Что делать?» перешло в конструктивное. Поэтому мы определили, что наше дистанционное взаимодействие будет направлено на то, чтобы помочь педагогам во время изоляции:

- эмоционально не выгореть,

- распределить свои ресурсы,

-предупредить возможные эмоциональные срывы и конфликты,

- обеспечить методическим интересным материалом,

- создать мотивацию.

В данном проекте использовали разные модели:

  • Сайт
  • электронную почту
  • интернет-мессенджеры

На сайт детского дома выставлялась различная просветительская информация. Через электронную почту проводились консультации, и оказывалась помощь педагогам по написанию работ для аттестации.

     Но, так как телефон был самым доступным средством связи, мы создали группу в Вайбере «Настройся на позитив». (Слайд 1, 2) И она оказалась самой востребованной.

Мы  выстроили следующий алгоритм действий:  (Слайд 3)

  1. Выделили цели, задачи, направления и особенности дистанционного взаимодействия;
  2. Составили план мероприятий, направленный на информирование целевой группы о проекте.

        Здесь мы размещали (Слайд 4) организационную информацию, материалы по психологической помощи, тесты, спортивные разминки, игры и задания на развитие у детей психических процессов, интересные факты и много другой разнообразной и полезной информации. Все это оформлялось ссылками на интернет ресурс, презентациями, фильмами или текстом с картинками.

 

 Были выделены несколько рубрик: (Слайд 5, 6,7)

  • «Сам себе психолог»,
  • «Здоровье»,
  • «Поиграем с детьми»,
  • «Минутка юмора»,
  • «Календарный калейдоскоп»,
  • «Наедине с собой» (стихи, притчи, цитаты),
  • «В мире много интересного».

 

По окончании каждой смены в офлайн режиме посредством метода (Слайд 8) SWOT, провели обратную связь https://forms.gle/5JYePaPlhiN6plZs7.

На наш взгляд, такое психолого-педагогическое сопровождение позволило педагогам:  (Слайд 9)

 - снизить эмоционально-личностную тревожность

- распределить свои силы,

- активно включаться в развитие и обучение детей, создав при этом благоприятные условия;

- предупредить или сгладить срывы и конфликты,

- сохранить мотивацию на дальнейшую работу.

 

Таким образом, (Слайд 10)  после проведения дистанционной работы, мы с уверенностью можем сказать, что данный процесс эффективный, является практико-ориентированными и отвечает общественному запросу в современном образовании.

 

Педагоги – психологи: Пушкова О.Н., Арбузова Е. В.

Настройся на позитив

 

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Красный

 Оранжевый

 Желтый

Зеленый

Голубой

Синий

Фиолетовый

 

Сам себе психолог

Упражнения и технологии, помогающие в борьбе со стрессом в период самоизоляции и не только...

Упражнения, помогающие в борьбе со стрессом в период самоизоляции

Как помочь себе при тревоге, негативных переживаниях в условиях карантина

 

Копилка психологических мультфильмов.

   Кто чаще всего становится героем собственного мультфильма? Говорящие звери, разнообразные машинки и люди — как обычные, так с суперспособностями. Однако рисуют мультфильмы и про «особенных» людей — тех, кто видит, слышит и воспринимает мир совсем не так, как окружающие.

Tlum.Ru сделал подборку короткометражных мультфильмов на эту тонкую тему — о детях ОВЗ. Мы предлагаем вам тоже посмотреть эти небольшие анимационные ленты вместе с ребёнком. Ничего страшного и пугающего — только добрые истории о том, почему некоторые дети «другие», как вести себя с тем, кто предельно глубоко погружён в собственное «я», и как может выглядеть мир глазами таких людей.

 «Адажио» — российский объёмный (из бумажных кукол) мультфильм киностудии анимационных фильмов «Стайер». Режиссёр, автор сценария, продюсер — Гарри Бардин.

Философская притча, рассказывающая о серой толпе, которая не знает и не хочет знать своей истории. Нетерпимость к чужому мнению, к чужой конфессии, к другому цвету кожи – причина возникновения конфликтов в сегодняшнем мире.

Мультфильм "Адажио"

«Про Диму»

Сценарий мультфильма был написан на основе одноименной книги Натальи Ремиш, автора проекта "Детям о важном". Анимационная лента рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика Димы. Он плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Девочке предстоит понять, что играм и симпатии диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Мультфильм "Про Диму"

«Анатоль и его кастрюлька".

    Чудесный мультфильм о людях с особыми возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями. О том как важно их замечать, понимать и принимать. Даже детям дошкольного возраста будет полезно посмотреть этот мультфильм.

Мультфильм "Анатоль и его кастрюлька"

   О дин из фильмов французского мультсериала «Сказочные истории». У младшего зайчонка в семье синдром Дауна, и его странное поведение раздражает его старшую сестру Лилю. Постепенно взрослые помогают Лиле принять и полюбить брата таким, какой он есть.

Мультфильм «Необычный младший братик" 

 

   Автором этого мультфильма является француз Фредерик Филибер. Его сын – аутист, и именно он вдохновил Фредерика на создание короткометражной ленты, в которой рассказчиком выступает сестра особенного мальчика. Она рассказывает о его жизни и о том, каким он видит окружающий мир: "Он словно не видит и не слышит меня, он смотрит в небо… Если бы я была волшебницей, я бы заколдовала его, чтобы ему больше нравилось быть с нами, чем на Луне". Сестра придумала особенный язык, чтобы общаться с братом-аутистом и уверяет всех, что с ним все в порядке, просто он "с Луны".

Мультфильм «Мой братик с Луны»

 

Понятный мультфильм о причинах и последствиях депрессии, грамотном лечении.

Мультфильм «Дерево депрессии»

 

    Мультфильм о том, что гордость и упрямство порой являются главными врагами при достижении какой-либо цели. Внутриличностный конфликт.

Мультфильм "Мост"

 

1. В гостях у сказки или сказкотерапия для взрослых

В предлагаемом сборнике обобщен опыт использования сказки в психологической работе с педагогами в условиях детского дома-интерната. Целью этой работы выступало здоровьесбережение педагогического коллектива. Использование предложенного курса способствует снижению нервно-психического напряжения, тревожности, уменьшению конфликтности во взаимоотношениях, формированию положительной самооценки и улучшению психологического самочувствия воспитателя.

Пособие адресовано практическим психологам. На его страницах вы найдете методические материалы: тематический план, сказочные психотехники и занятия , которые помогут вам в работе.

Скачать документ в формате PDF

2. Куклотерапия

В данной презентации представлен метод куклотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с которым воспитатели детского дома познакомились на методическом объеденении.

Скачать документ в формате PDF

3. Мир за стеклом или действительность глазами аутистов

В данном пособии попробуем разобраться, кто же такие дети-аутисты, в чем их особенность, а также рассмотрим методы терапии, почерпнутые из опыта зарубежных коллег и своего опыта работы с данной категорией детей, определим, какие из этих методов можно применить в педагогической деятельности.

Скачать документ в формате PDF

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: